И в связи со всем этим, заметилось мне, как различаются группы одного и того же жанра. Любимый мой NDH, обожаемые мною немцы.
Вот есть например Раммштайн. И рука уже сама тянется к любимому интернет юзерами смайлу. Прекрасный пример полной несовместимости образа вокалиста с текстами. Ну нельзя, нельзя мужику с такой внешностью и таким поведением петь то, что поет он - это пошло, это жалко, это "да здравствует кризис среднего возраста в сочетании с неизбытыми подростковыми комплексами". Клипы это отдельная тема...то у них жирдяй блюющий в кадре, то ссут на кладбище, то вообще порнушку на старости лет снимут...а ведь я видела всего три клипа, и вероятно всех...ээм...шедевров не назову.
А есть группа Stahlmann, молодая и не столь известная, но привлекающая внимание необычностью образа - единого для всей группы, и вокала, а точнее голоса вокалиста. И самое главное, все что делается - образ, тексты, клипы, каждый жест и каждый звук - все дополнят друг друга, все создает цельную картину, которой хочется любоваться. И вслушиваться в каждое слово, и смотреть концертные записи, и каждый раз влюбляться во что-то новое. Да, есть у них и песня с текстом, который не стоит понимать детям, и клип с легким налетом бдсм-а. Но. Как и фото в стиле ню, такие песни могут быть и искусством и дешевкой. В их исполнении это исусство - красиво, тонко, сюжетно, завораживающе.
Что меня во всем этом печалит, так это сам факт существования такой группы как Раммштайн. И дело не в моем к ним отношении, а в укоренившейся привычке сравнивать все немецкоязычные группы тяжелой сцены с ними. Хреновый, господа сравнивающие, эталон.
И если когда-нибудь настанет тот день, когда каждая группа будет рассматриваться не в сравнении с ними, а как отдельная единица - в мире станет на несколько счастливых человек больше. На несколько потому, что я верю в то, что такие люди есть и сейчас. Хотя бы те же музыканты.