Он осужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится Сизиф. Пот градом струится с него от тяжкой работы. Все ближе вершина; еще усилие, и окончен будет труд Сизифа; но вырывается из рук его камень и с шумом катится вниз, подымая облака пыли. Снова принимается Сизиф за работу.
Так вечно катит камень Сизиф и никогда не может достигнуть цели - вершины горы.
В детстве я множество раз перечитывала мифы и легенды Древней Греции, в том числе и эту легенду, и всегда думала, что Сизиф на самом деле мог бросить этот камень у подножия горы и отправиться по своим делам. Насколько они могут быть у мертвого, конечно...
И вот если бы бросил... камень продолжил бы самостоятельно карабкаться на вершину этой горы, потому что внизу его ждут рабочие с кирками/ломами и прочими орудиями пыток. Они перебрасываются незначительными фразами, лениво помахивают инструментами, и иногда нетерпеливо поглядывают наверх - ну где же этот чертов камень? А камень сантиметр за сантиметром упорно поднимается наверх, туда где нет перспективы быть расколотым на миллионы кусочков. Там наверное можно лежать и не опасаться удара какого то ретивого рабочего, не замирать от порыва ветра, отдавая все силы на то, чтобы не скатиться вниз.
Люди любят сравнивать себя с героями различных историй... так вот я подхвачу эстафету и сравню себя с этим камнем. Мне не нужна вершина как признание, как пьедестал, нужна лишь как возможность прекратить ползти наверх. Ибо надоело.
j-hani
| четверг, 02 мая 2013